Статьи

Étude гималайских и тибетских коллекций Парижа: история формирования, определения, подходы

русская версия

DOI https://doi.org/https://doi.org/10.31696/2618-7043-2024-7-1-85-98
Authors
Affiliation: IOS RAS
senior researcher
Magazine
Sections ИСТОРИЯ ВОСТОКА. Всеобщая история
Pages 85 - 98
Annotation Французское слово “étude”, стоящее в заглавии настоящей статьи, переводится как «изучение», «исследование», но также, применительно к искусству, имеет и следующее значение – «предварительный набросок», созданный для последующего уточнения. Гималайская и тибетская культура и искусство с начала ХХ в. привлекают к себе все большее международное внимание, а импульс, обеспечивающий рост интереса к этим регионам, был обусловлен потерей Тибетом независимости и государственности, что в дальнейшем отразилось и на принципах организации музейных коллекций и подходов к их классификации. Цель настоящей статьи – составить представление о современном состоянии и становлении коллекций гималайского и тибетского искусства в государственных музеях и частных коллекциях Парижа, а также проследить изменения в восприятии и описании экспонатов во второй половине ХХ в. Также ставится вопрос о соответствии используемой терминологии в связи с появлением ряда коллекций искусства племен и этнических меньшинств гималайского региона в начале 1980-х гг. Это позволило прийти к выводу, что появление нового жанра племенного искусства привело не только к пересмотру существующей терминологии, используемой в искусствоведении и музейном деле, но и способствовало возникновению новых тенденций в описании, восприятии и понимании искусства Тибета и Гималаев.
Keywords:
Download JATS Download PDF