Orientalistica
Статьи
Универсальная религия: пути реализации в учениях Свами Вивекананды и Н. К. Рериха
DOI | https://doi.org/10.31696/2618-7043-2023-6-3-4-622-642 |
Авторы | |
Журнал | |
Раздел | ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА. Философская антропология, философия культуры |
Страницы | 622 - 642 |
Аннотация |
В статье рассматриваются взгляды на концепцию «универсальной религии» в работах индийского общественного деятеля Свами Вивекананды и русского художника Н. К. Рериха. Межрелигиозные разногласия являются одной из наиболее серьезных проблем сегодняшнего общества. Поиски способов устранения этих разногласий делают актуальным изучение творческого наследия мыслителей, предложивших свое видение единой для человечества религии. Целью настоящей работы является компаративный анализ проектов религиозного единения в религиозно-философских трудах Свами Вивекананды и художественно-публицистическом творчестве Николая Рериха. Исследование проводится посредством герменевтического и сравнительно-исторического подходов. Проводится сравнение представлений мыслителей о лежащем в основе проекта единой религии Боге, а также отношения философов к ритуальной стороне религий. Рассматриваются пути развития проектов Вивекананды и Рериха в настоящее время. В результате исследования выявляется близость философских подходов индийского и русского мыслителей к идее реализации единой религии. Философы разделяют взгляды на божественное как безличный Абсолют, а также уважительное отношение к обрядовой стороне религии. Разница в подходах мыслителей обусловлена особенностями их творческих предпочтений. Автор приходит к выводу об одинаковой ценности и жизнеспособности их проектов религиозного единения в реальности. |
|
|
Скачать PDF Скачать JATS |